coda_dm

Сходили вчера на Futurum. Показы.
Посмотрели. Поснимали.
Пообщались с людьми, погруженными в современный танец, которые, как и мы, вчера были в зрительном зале, и поняли, что во многом сходимся с ними в мнениях.
Читать оригинал можно здесь и здесь.

Иван и Анастасия Кожевниковы, организаторы фестиваля Futurum, руководители ТанцТеатра «Nunc»:

Иван: «Было очень нервно, если честно. Переживали за все: за свет, за звук, за то, как это пройдет, раскупят ли билеты. На старте продаж билеты очень сложно продавались из-за пандемии. Но сегодня билетов в кассе не было – все раскупили. Было очень приятно. Сейчас можно выдохнуть».

Анастасия: «По сравнению с тем, что было три года назад, на первом фестивале, то, что сейчас, – это небо и земля. В прошлом году мы сделали большой скачок и сейчас стараемся поддерживать этот уровень. Нельзя давать слабину».

Игорь Пиворович, декан хореографического факультета Московского государственного института культуры:

«Приятно, что современный танец живет, что он имеет форму сценическую, что он выходит за рамки только репетиционного процесса. Тем более на фоне происходящих событий. Сегодня для меня был первый поход в театр за долгое время – я просто счастлив. Все четыре спектакля совершенно разные, совершенно разной формы выражения – в этом, наверное, и красота происходящего сегодня».

Ольга Насырова, режиссер, танцовщица, хореограф, член Союза Театральных Деятелей:

«Я была на этом фестивале впервые. Много про него слышала и давно хотела попасть. Самое главное, что меня порадовало: все четыре работы очень разные. Некоторые удивили своей режиссерской выстроенностью (что не всегда встречается в современном танце). Например, для меня работа Ивана Кожевникова стала режиссёрским открытием (это первая работа, которую я у него увидела). Очень четко в «Обломовщине» выстроена драматургия в рамках хореографии.

Какие-то работы были наполнены лексически и отличались исполнительским мастерством. Я очень хочу выделить Лилю Симонову в работе «Anima»: помимо высокого уровня технического исполнения, она удивляет яркой актерской игрой. И хочется отметить Пашу Рябова. Паша – это редкий тип танцовщика-актера, очень самобытный и своеобразный, за ним всегда очень интересно наблюдать. И так же интересно было наблюдать за его ролью в постановке «ТИ-РЕ» (работа Виктории Арчая для Libertatem).

Последняя работа – «Цикл волны» Александра Шуйского – это такой интересный поток – и композиционный, и исполнительский – на тему волнообразного движения. Что интересно, в каждой работе преследовались кардинально разные задачи. И при этом поиске всегда интересно присутствовать».

Елена Панасенко, художественный руководитель образовательного центра dancehelp.ru, партнер фестиваля Futurum:

«Мое впечатление ровное, приятное, хорошее. Нет никаких разочарований и нет вау-эффекта. Мне кажется, что такие мероприятия должны иметь место быть, чтобы объединять на одной площадке разные форматы современного танца. Все четыре работы были абсолютно разные по своему характеру, по своим подходам, по манере исполнения. Четыре авторских подхода. Мне кажется очень важным, что мероприятие прошло на большой сцене. Обычно современный танец ютится в блэк-боксах и нет возможности для размаха, воздуха в танце. Здесь эта возможность была – и тут большой реверанс организаторам, Насте и Ивану (Кожевниковым – coda), за то, что они смогли договориться с этой площадкой (Театром танца «Гжель» – coda). У меня ощущение, что все ребята до сих пор скучают по сцене – они выкладывались по полной. Может быть, я соскучилась – сейчас не так много фестивалей – и поэтому, понимая какие-то недочеты и несовершенства, я с удовольствием все посмотрела и считаю, что каждый из представленных сценических отрывков имеет право на существование в современном контексте. И здорово, что были эксперименты с живой музыкой. Взаимодействие живой музыки и движения, которое рождается здесь и сейчас, – мне кажется, это огромный путь в развитии танца.

Я очень рада, что собралась такая качественная зрительская аудитория. Я видела представителей «Нового балета», театра Сац (Московский государственный академический Детский музыкальный театр им. Н.И.Сац – coda). Это балетные ребята, которым в том числе интересна современная хореография и которые в ней тоже реализовываются. Мы видели декана хореографического факультета МГИКа. Ко мне даже подходили хореографы, которых я не знаю, но которые пришли благодаря онлайн-эфирам dancehelp. И это меня очень взбодрило. Редко у нас так массово собирается аудитория, которая любит современный танец, которая уважает современный танец».