Елена Панасенко, художественный руководитель образовательного центра dancehelp.ru, партнер фестиваля Futurum:
«Мое впечатление ровное, приятное, хорошее. Нет никаких разочарований и нет вау-эффекта. Мне кажется, что такие мероприятия должны иметь место быть, чтобы объединять на одной площадке разные форматы современного танца. Все четыре работы были абсолютно разные по своему характеру, по своим подходам, по манере исполнения. Четыре авторских подхода. Мне кажется очень важным, что мероприятие прошло на большой сцене. Обычно современный танец ютится в блэк-боксах и нет возможности для размаха, воздуха в танце. Здесь эта возможность была – и тут большой реверанс организаторам, Насте и Ивану (Кожевниковым – coda), за то, что они смогли договориться с этой площадкой (Театром танца «Гжель» – coda). У меня ощущение, что все ребята до сих пор скучают по сцене – они выкладывались по полной. Может быть, я соскучилась – сейчас не так много фестивалей – и поэтому, понимая какие-то недочеты и несовершенства, я с удовольствием все посмотрела и считаю, что каждый из представленных сценических отрывков имеет право на существование в современном контексте. И здорово, что были эксперименты с живой музыкой. Взаимодействие живой музыки и движения, которое рождается здесь и сейчас, – мне кажется, это огромный путь в развитии танца.
Я очень рада, что собралась такая качественная зрительская аудитория. Я видела представителей «Нового балета», театра Сац (Московский государственный академический Детский музыкальный театр им. Н.И.Сац – coda). Это балетные ребята, которым в том числе интересна современная хореография и которые в ней тоже реализовываются. Мы видели декана хореографического факультета МГИКа. Ко мне даже подходили хореографы, которых я не знаю, но которые пришли благодаря онлайн-эфирам dancehelp. И это меня очень взбодрило. Редко у нас так массово собирается аудитория, которая любит современный танец, которая уважает современный танец».